2 июля 2013 г.

ОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ СИГАРНОЙ ПРОДУКЦИИ

   Федеральный закон от 22.12.2008 г. №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» устанавливает:
1) требования к табачной продукции;
2) правила идентификации табачной продукции;
3) правила и формы оценки соответствия табачной продукции.
      Согласно статье 3. «Правила идентификации табачной продукции» ФЗ №268-ФЗ идентификация табачной продукции в целях установления ее принадлежности к сфере действия настоящего Федерального закона проводится по характеризующим ее признакам, установленным настоящим Федеральным законом.
      Идентификация табачной продукции проводится по документации и (или) визуально.
   При идентификации табачной продукции по документации в качестве документации используются договоры поставки, товаросопроводительная документация или декларация о соответствии табачной продукции требованиям настоящего Федерального закона (далее - декларация о соответствии).
      При визуальной идентификации табачной продукции определяются вид табачного изделия, наименование табачной продукции, наличие и содержание информации для потребителя.
       Ассортиментная идентификация устанавливает принадлежность продукции к 
определенному виду по способу употребления на основании органолептических и физико-химических показателей, регламентированных в стандартах.
Основные методы экспертизы: диагностика и идентификация.
      Диагностика табачных изделий: установление компонентного состава мешки, 
конструктивных особенностей изделия и упаковки, и др.
   Идентификация - процесс установления тождества исследуемого объекта с эталонным образцом.
   Комплексная экспертиза табачных изделий предусматривает совокупных признаков для решения диагностических и идентификационных задач.
   Основой любой экспертизы является оценка показателей качества и идентификационных признаков, характерных для каждого вида табачной продукции.

   Отличительными особенностями сигарной продукции являются: наличие сигарного сырья, способ изготовления, конструкция изделия, внешний вид и специфический аромат и вкус дыма.

    Сигары - Вид курительных изделий, изготовленных из сигарного и другого табачного сырья, имеющих обычно три слоя: начинку из цельного, трепаного или резаного сигарного и другого табачного сырья, подвертку и обертку из листьев сигарного или восстановленного табака. Обертка закручена по спирали вдоль продольной оси изделия. Начинка для сигар может быть соусирована и ароматизирована. Толщина сигары на протяжении одной трети (или более) ее длины должна быть не менее 15 мм. К сигарам может быть присоединен мундштук. Различные марки сигар отличаются индивидуальными особенностями.
   Сигариллы - тонкие сигары, имеющие максимальную толщину не более 15 мм.
Значимость идентификационных признаков для сигар состоит в конструктивных особенностях: форма, длина, толщина, цвет обертки, наличие подвертки, начинки, а также наличие характерного аромата дыма.
    На основании исследований получены, сведения, позволившие рассчитать и ранжировать приоритеты восприятия потребительских свойств сигар. Внешний вид – 45%, показатели аромата, вкуса, горючесть –45%, упаковка – 5%, влажность 5%.
В процессе оценки каждый обнаруженный дефект или отклонение классифицируется в соответствии со степенью его тяжести. Степень тяжести отклонения или дефекта обозначается одной из следующих букв: Л – легкая степень дефекта – это отклонение, которое почти не распознается потребителем, оценивается как 1/6 от оценки дефекта в баллах; С – средняя степень дефекта – это отклонение в небольшой степени влияющие на товарный вид и функциональные способности продукции, не сразу распознаются потребителем, оценивается как 1/3 от оценки дефекта в баллах; Т – тяжелая степень дефекта – это критическое отклонение, оказывающее большое влияние на товарный вид и функциональные способности продукции или упаковки и при обнаружении таких дефектов, применяются меры в соответствии с целью проведения исследований, оценивается полным количеством баллов.