6 февраля 2012 г.

Первая "бездымная" сигарета


Рекламная кампания электронной сигареты как способ обойти запреты на курение и отказаться от вредной привычки набирает все большие обороты в России. Вокруг нее ведется очень много споров, одно из главных достоинств, продвигаемых продавцами электронных сигарет - отсутствие продуктов сгорания, дыма.
Однако, мало кто знает, что первые исследования в области создания «бездымной» сигареты были проведены в 1994 году, а в 1996 компанией RJReynolds на рынки США, Швеции и Германии были выпущены первые образцы продукции. Производители этих сигарет отталкивались от того, что наибольший вред здоровью курильщика наносят вещества твердо-жидкой фазы дыма, поэтому основной акцент был сделан на отсутствие горения табака в сигарете. Эти сигареты выглядели практически как обычные, однако имели принципиально иную конструкцию и содержимое.
В предлагаемой новинке не было горения табака, на конце сигареты размещался источник тепла, представляющий собой капсулу с углем, который горит в процессе курения.
Продукты сгорания угля при затяжке поступают во внутреннюю алюминиевую капсулу, содержащую смесь сухого табака, смолотого в тонкую пудру, глицерина и ароматизаторов и насыщаются ими. Часть продуктов сгорания угля проходят через обертывающий табак, который дополнительно разогревается капсулой, и также насыщаются табачным вкусом и ароматом. Далее аэрозоль поступает на фильтр из табачной бумаги, где происходит первый этап фильтрации и охлаждения, а кроме того, происходит дополнительное насыщение дыма табачным вкусом. После этого аэрозоль фильтруется полипропиленовым фильтром и попадает к курильщику.
При конструировании этой сигареты были проведены колоссальные исследования как всей сигареты, так и каждого ее компонента в отдельности. Особое внимание было уделено химическому составу дыма сигарет, были проведены многочисленные на тесты токсичность дыма сигарет. Однако, несмотря на это потребители не стали покупать новые сигареты. Причины неудачи, по-видимому, следует искать в том, что в 1996 году вопрос о вреде курения еще не стоял так остро как сегодня, не проводилась массовая антитабачная агитация, которая и послужила отличной почвой для раскручивания нового бренда – электронной сигареты.
По материалам Burger, G.T. New RJR smokeless brand now being tested/ Gary T. Burger // Tobacco Journal International. – 1996. - №3. – p.59.